Профилактика речевых нарушений
Для предупреждения тяжелых форм общего недоразвития речи в дошкольном возрасте большое значение имеет ранняя диагностика нарушений речевого развития у детей и своевременное оказание им логопедической помощи. Своевременное выявление детей, у которых имеется предрасположенность к появлению нарушений речевого развития, и проведение соответствующих коррекционно-развивающих мероприятий может в значительной степени ускорить ход их речевого и умственного развития.
В нашем социально-реабилитационном центре выработана концепция, направленная на профилактику нарушений речевого развития у детей 3-4 лет. Занятия на развитие понимания речи, воспитание умения наблюдать и осмысливать предметы окружающей действительности, формирование практических навыков словообразования и словоизменения, умение употреблять простые распространенные предложения и развитие мелкой моторики ориентированы на конкретного ребенка и его психо-эмоциональные особенности. А игровой контекст занятий формирует положительную мотивацию обучения.
Итогом развивающих занятий является заметное повышение познавательной активности и практическое овладение детьми правильной устной речью как средством общения, развития речевых способностей и личностных качеств.
Учитель-логопед Туренко В.Г.