Управление социальной политики

Администрации Губкинского городского округа

 
Разработка сайта
Компания «БелСофт»
© 2011, Адрес: 309189, Белгородская область г. Губкин, улица Мира 14

Тел/факс: +7 (47241) 2-25-23

 
 
 
 

Онлайн консультант

 
 
 

Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного, на территории Губкинского городского округа

 
 

Наименование государственной услуги: Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного, на территории Губкинского городского округа

Предоставление государственной услуги осуществляется администрацией Губкинского городского округа (далее – Администрация) через структурное подразделение – управление социальной политики администрации Губкинского городского округа (далее – Управление). Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет отдел по охране прав детей, опеке и попечительству Управления, который находится по адресу: г. Губкин, ул. Победы, д. 3, каб.118, 120.

Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

- Конституция Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993г. № 237);

- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) («Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301);

- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) («Собрание законодательства РФ», 29.01.1996, № 5, ст. 410);

- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) («Собрание законодательства РФ», 03.12.2001, № 49, ст. 4552);

- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995г. № 223-ФЗ («Российская газета» 27.01.1996 г. № 17);

- Федеральный закон от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета», № 165, 29.07.2006г.);

- Федеральный закон от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг населению» («Российская газета», № 168, 30.07.2010г.);

- Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755, "Российская газета", N 94, 30.04.2008, "Парламентская газета", N 31-32, 07.05.2008);

- Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» ("Собрание законодательства РФ", 23.12.1996, N 52, ст. 5880, "Российская газета", N 248, 27.12.1996);

Место нахождения Управления: 309189, Белгородская область, г. Губкин, ул. Мира д. 14.

График (режим) работы Управления: понедельник – пятница: с 09-00 до 18-00, перерыв: с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье.

Прием заявителей осуществляется по следующему графику: понедельник - пятница: с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00, выходные дни: суббота, воскресенье.

Контактные телефоны: 8(47241) 5-25-74, 5-25-69.

Официальный сайт Управления: губкин-усп.рф .

Адрес электронной почты Управления: socpolitika@yandex.ru.

Место нахождения Администрации: 309189, Белгородская область, г. Губкин, ул. Мира д. 16.

График (режим) работы Администрации: понедельник – пятница: с 09-00 до 18-00, перерыв: с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье.

Контактный телефон: 8(47241) 5-25-15.

Адрес электронной почты Администрации: gubkin@gu.belregion.ru .

Официальный сайт Администрации: www.gubkinadm.ru .

Федеральная государственная информационная система «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» : https://frgu.gosuslugi.ru

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – Единый портал): http://www.gosuslugi.ru

Региональный портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области (далее – Региональный портал): www.gosuslugi31.ru.

Категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга

Заявителем (заявителями), в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются:

- законные представители (родители, опекуны, попечители, приемные родители) несовершеннолетнего, лица, признанного судом недееспособным или ограничено дееспособным, местом жительства которого является Губкинский городской округ, имеющие намерение получить предварительное разрешение органа опеки и попечительства на совершение или дачу согласия на совершение сделок, затрагивающих осуществление имущественных прав несовершеннолетнего, лица, признанного судом недееспособным или ограничено дееспособным.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые предоставляются заявителем самостоятельно

Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:

1) заявления законных представителей (заявления подаются в письменной форме);

2) свидетельство о рождении несовершеннолетнего, документ, удостоверяющий личность несовершеннолетнего, достигшего 14-летнего возраста;

3) документ, удостоверяющий личность подопечного;

4) документ, удостоверяющий личность законных представителей;

5) документы, подтверждающие наличие в отношении подопечных прав и обязанностей законных представителей (постановление главы администрации муниципального района (городского округа) о назначении опеки над ребенком-сиротой либо ребенком, оставшимся без попечения родителей или над гражданином, признанным судом недееспособным, свидетельство о браке или о расторжении брака законных представителей несовершеннолетних);

7) документы, удостоверяющие личность граждан, участвующих в сделках, доверенность, если действует лицо, уполномоченное на основании доверенности и письменное согласие на обработку их персональных данных;

8) правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, собственником (сособственником) которого является подопечный, если право не зарегистрировано в ЕГРН (свидетельство о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество (если выдавалось), собственником которого является подопечный; документ, являющийся основанием для регистрации права собственности на недвижимое имущество, собственником (сособственником) которого является подопечный (гражданско-правовые договоры, соглашения, свидетельство о праве на наследство и т.п.);

9) технический паспорт или кадастровый паспорт на недвижимое имущество, собственником (сособственником) которого является подопечный, если право не зарегистрировано в ЕГРН;

10) выписка из домовой книги или из похозяйственной книги на недвижимое имущество, собственником (сособственником) которого является подопечный.

В зависимости от вида предварительного разрешения, предоставляемого в результате государственной услуги, необходимы следующие документы:

а) В целях получения предварительного разрешения на совершение сделки (на дачу согласия на совершение сделки) по отчуждению недвижимого имущества, собственником или сособственником которого является подопечный:

1) предварительный договор купли-продажи (мены) на объект недвижимости, собственником (сособственником) которого является подопечный, документы, подтверждающие факт оплаты, в случаях, предусмотренных предварительным договором;

- если денежные средства, полученные в результате отчуждения недвижимого имущества, собственником или сособственником которого является подопечный, будут направлены на приобретение в собственность подопечного иного недвижимого имущества:

2) правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, собственником (сособственником) которого будет подопечный, если право не зарегистрировано в ЕГРН (свидетельство о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество (если выдавалось), собственником которого будет подопечный; документ, являющийся основанием для регистрации права собственности на недвижимое имущество, собственником (сособственником) которого будет подопечный (гражданско-правовые договоры, соглашения, свидетельство о праве на наследство и т.п.);

3) технический паспорт или кадастровый паспорт на недвижимое имущество, собственником (сособственником) которого будет подопечный, если право не зарегистрировано в ЕГРН;

4) выписка из домовой книги или из похозяйственной книги на недвижимое имущество, собственником (сособственником) которого будет подопечный;

- если денежные средства, полученные в результате отчуждения недвижимого имущества, собственником или сособственником которого является подопечный, будут направлены на приобретение в собственность подопечного иного недвижимого имущества по договору участия в долевом строительстве:

5) договор долевого участия в строительстве, либо договор уступки права требования по договору участия в долевом строительстве (со всеми прилагающимися к нему договорами), зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, собственником (сособственником) которого будет подопечный;

6) справка о готовности строящегося дома и предполагаемом сроке ввода его в эксплуатацию (если в договоре срок окончания строительства не указан, либо уже прошел);

7) документы, подтверждающие факт оплаты в соответствии с условиями договора долевого участия или договора уступки права требования по договору участия в долевом строительстве;

8) правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, технический паспорт или кадастровый паспорт на недвижимое имущество, где подопечный будет проживать до сдачи дома в эксплуатацию (в случае приобретения жилья по договору долевого участия в строительстве или по договору уступки права требования по договору участия в долевом строительстве), если право не зарегистрировано в ЕГРН;

9) письменное обязательство каждого собственника на временное проживание подопечного до сдачи дома в эксплуатацию (заверяется специалистом органа опеки и попечительства или нотариусом);

- если денежные средства, полученные в результате отчуждения недвижимого имущества, собственником или сособственником которого является подопечный, будут зачислены на лицевой счет, открытый на имя подопечного:

10) сберегательная книжка, договор банковского вклада или иного документа кредитной организации, в которой открыт счет на имя подопечного (при зачислении денежных средств от продажи имущества подопечного на его счет).

б) В целях получения предварительного разрешения на совершение сделки (на дачу согласия на совершение сделки) по сдаче имущества подопечного в залог:

1) договор ипотеки (залога) недвижимого имущества собственником (сособственником) которого является подопечный;

2) документы, подтверждающие ежемесячный доход законных представителей подопечного.

в) В целях получения предварительного разрешения на совершение сделки (на дачу согласия на совершение сделки) по сдаче внаем (аренду) имущества подопечного:

1) проект договора найма (аренды) недвижимого имущества, собственником (сособственником) которого является подопечный;

2) сберегательная книжка, договор банковского вклада или иного документа кредитной организации, в которой открыт счет на имя подопечного.

г) В целях получения предварительного разрешения на совершение сделки (на дачу согласия на совершение сделки) по разделу имущества подопечного или выдела из него долей:

- проект соглашения о разделе недвижимого имущества или выдела из него долей собственником (сособственником) которого является подопечный.

д) В целях получения предварительного разрешения на совершение сделки (на дачу согласия на совершение сделки) с иным имуществом, принадлежащим подопечному (транспортные средства, денежные средства, прочее движимое имущество):

1) сберегательная книжка, договор банковского вклада или иного документа кредитной организации, подтверждающего открытие вклада на имя подопечного;

2) документы, подтверждающие необходимость снятия (перевода) денежных средств (документы, подтверждающие, что подопечному приобретено имущество в кредит, либо приобретена путевка в лагерь, санаторий, либо заключен договор участия в долевом строительстве, где подопечный будет собственником (сособственником) и другие);

3) документы, подтверждающие право собственности на транспортное средство;

4) свидетельство о регистрации транспортного средства;

5) предварительный договор купли-продажи (мены, аренды) транспортного средства;

6) документы, удостоверяющие личность граждан, участвующих в сделке, доверенность, если действует лицо, уполномоченное на основании доверенности и письменное согласие на обработку их персональных данных.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить самостоятельно:

 а) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;

б) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;

в) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;

г) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером;

Документы, представленные заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

- тексты документов написаны разборчиво, в документах нет подчисток, приписок, исправлений, не оговоренных в установленном законом порядке;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- документы соответствуют требованиям, установленным законодательством РФ;

- документы представлены (направлены) в подлинниках либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке. Копии документов, не заверенные в установленном законом порядке, представляются заявителем с предъявлением подлинников. Специалист, ответственный за прием, регистрацию документов, сверяет копии документов с подлинниками и заверяет их. Подлинники документов возвращаются заявителю;

- заявление и документы могут быть направлены в Управление по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются. Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

Срок предоставления государственной услуги

Предварительное разрешение или мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги должны быть предоставлены заявителю не позднее чем через 15 дней с даты подачи заявления о предоставлении такого разрешения.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги при наличии следующих оснований:

- отсутствия регистрации подопечного по месту жительства (месту пребывания) на территории Губкинского городского округа;

- представления заведомо недостоверных сведений и документов;

- не представлены документы (или представлены не в полном объеме), обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;

- в результате совершения сделки с имуществом подопечного будут ущемлены его жилищные и имущественные права.

Отказ в предоставлении государственной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением государственной услуги при устранении оснований, послуживших отказу в предоставлении государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.

Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги регулируется Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, являются действия (бездействие) и решения, принятые Управлением, а также должностными лицами.

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления государственной услуги, либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в её предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления государственной услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления государственной услуги;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, предоставляющих государственную услугу или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в её предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления государственной услуги;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционально центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме.

5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) начальника Управления подаются в администрацию Губкинского городского округа. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации

5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления, должностного лица Управления, муниципального служащего, начальника Управления может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов органов местного самоуправления, Управления, Единого портала либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, Единого портала либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.6. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы соответственно в Управление, в администрацию Губкинского городского округа, в многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра.

5.7. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного(ных) телефона(ов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в досудебном (внесудебном) порядке, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.9. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти дней со дня ее регистрации.

5.10. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 рабочих дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну , заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

б) в удовлетворении жалобы оказывается.

5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.11 . Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу либо многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.14. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

5.15. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

При информировании по письменным обращениям и обращениям, направленным по электронной почте, ответ предоставляется в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления запроса.

Прием, регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов в электронной форме не осуществляется (осуществляется при обращении заявителя посредством: личного обращения заявителя или направления заявителем документов по почте).

Перечень действий, которые запрещается требовать от заявителя

Запрещается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов;

- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.