Делимся опытом
26 сентября учителем-дефектологом Туренко Викторией Геннадиевной была проведена консультация-практикум для воспитателей «Развитие графо-моторных навыков у воспитанников дошкольного возраста».
Педагог рассказала об актуальности проблемы неподготовленности детей дошкольного возраста к письму, напомнила возрастные особенности развития графо - моторного навыка. В беседе были определены типичные ошибки несформированности мелкой моторики у детей, знания которых необходимы воспитателям при определении соответствияребенка возрастным нормам развития. Воспитатели познакомились с видами упражнений по развитию графического навыка, с играми по развитию мелкой моторики с применением природного и бросового материала. В практической части участники консультации - практикума познакомились с кинезиологическими упражнениями и с удовольствием выполнили задание по развитию мелкой моторики. Предложенные виды упражнений по развитию графо - моторных навыков можно применять на индивидуальных и групповых занятиях, включать их, как элементы игры, во время проведения динамических часов и досуговых мероприятий. Развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации и пространственной ориентации составляет основу формирования графо – моторного навыка.
Систематическая работа по данным направлениям, взаимодействие воспитателей и учителя-дефектолога на коррекционно-развивающих занятиях помогут комплексно воздействовать на проблемные зоны в развитии ребенка, избежать трудностей формирования навыка письма и нарушений письма и чтения у будущих первоклассников.
Учитель-дефектолог Туренко В.Г.


