Управление социальной политики

Администрации Губкинского городского округа

 
Разработка сайта
Компания «БелСофт»
© 2011, Адрес: 309189, Белгородская область г. Губкин, улица Мира 14

Тел/факс: +7 (47241) 2-25-23

 
 
 
 

Онлайн консультант

 
 
 

Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании

 
 

Наименование государственной услуги: «Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании».

Предоставление государственной услуги осуществляется администрацией Губкинского городского округа (далее – Администрация) через структурное подразделение – управление социальной политики администрации Губкинского городского округа (далее – Управление).

Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Административный регламент: Скачать (PDF) (утвержден постановлением Правительства Белгородской области от 08.11.2021 №500-пп)

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:

  • Конституция Российской Федерации (официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в «Собрании законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398);
  • Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг населению» («Российская газета», № 168, 30.07.2010);
  • Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета», № 165, 29.07.2006);
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2013);
  • Постановление Правительства Белгородской области от 04 февраля 2019 года № 58-пп «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru , 11.02.2019);
  • Постановление Правительства Белгородской области от 10 декабря 2018 года № 448-пп «О признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.12.2018);
  • Постановление Правительства Белгородской области от 08 ноября 2021 года № 500-пп «Об утверждении административного регламента предоставления органами местного самоуправления в рамках переданных полномочий государственной услуги «Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании»

Местонахождение Управления: 309189, Белгородская область, г. Губкин, ул. Мира д. 14.

График (режим) работы Управления : понедельник – пятница: с 09-00 до 18-00, перерыв:   с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье.

 

Прием заявителей осуществляется по следующему графику: понедельник - пятница: с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00, выходные дни: суббота, воскресенье.

Контактные телефоны : 8(47241) 2-01-78.

Официальный сайт Управления: http://www.Губкин-усп.рф.

Адрес электронной почты Управления : socpolitika@yandex.ru.

Местонахождение Администрации: 309189, Белгородская область, г. Губкин, ул. Мира д. 16.

График (режим) работы Администрации : понедельник – пятница: с 09-00 до 18-00, перерыв: с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье.

Контактный телефон : 8(47241) 5-25-15.

Адрес электронной почты Администрации: gubkin@gu.belregion.ru.

Официальный сайт Администрации: http://gubkinadm.ru/.

Местонахождение Министерства социальной защиты населения и труда Белгородской области: 308026, г. Белгород, пр-т Славы, д. 24

График (режим) работы Министерства социальной защиты населения и труда Белгородской области: понедельник – пятница: с 09-00 до 18-00, перерыв: с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье.

Контактный телефон: +7(4722) 27-62-25

Адрес электронной почты Министерства социальной защиты населения и труда Белгородской области: depsoc@belregion.ru

Официальный сайт Министерства социальной защиты населения и труда Белгородской области: http://minsoc31.ru

Федеральная государственная информационная система «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» : https://frgu.gosuslugi.ru

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – Единый портал): http://www.gosuslugi.ru

Региональный портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области (далее – Региональный портал): www.gosuslugi31.ru.

Категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга

Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица
без гражданства, постоянно проживающие на территории Белгородской области, беженцы, в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющимипристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) отсутствие работы и средств к существованию;

8) наличие противоправного поведения родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, неисполнение ими своих обязанностей по воспитанию детей, их обучению и (или) содержанию, жестокое обращениес детьми;

9) временная утрата трудоспособности одиноко проживающих граждан на срок более одного месяца;

10) наличие у граждан трудоспособного возраста трудностей в социальной адаптации.

Интересы заявителя могут представлять иные лица, действующие в его интересах на основании документа, удостоверяющего их полномочия, либо в соответствии с законодательством (законные представители: опекун (попечитель), родитель (усыновитель) (далее – представитель заявителя).

 

Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.

Документы (сведения), источники информации, подтверждающие наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, утверждены постановлением Правительства Белгородской области от 10 декабря 2018 года № 448-пп «О признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании».

Для получения государственной услуги заявитель или его законный представитель представляют в орган социальной защиты населения заявление
о предоставлении социальных услуг (приложение № 4 к административному регламенту) с приложением документов, указанных в подпунктах 2.6.1–2.6.5пункта 2.6 раздела II административного регламента.

Заявление в электронной форме представляется путем заполнения формы заявления, размещенной на ЕПГУ и РПГУ, с приложением пакета документов, предусмотренного разделом II административного регламента.

 

Документы, необходимые для предоставления социальных услуг, представляются получателем социальных услуг лично в подлинниках
или копиях, удостоверенных в установленном порядке, либо подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с действующим законодательством.

К документам, подлежащим представлению заявителем лично, относятся документы, предусмотренные частью 6 статьи 7Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных
и муниципальных услуг».

К документам, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, относятся:

1) сведения из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение гражданина, о размере социальных выплат застрахованного лица (включая пенсию);

2) информация органа регистрационного учета по месту пребывания или по месту жительства гражданина;

3) сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов или из документов, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (для лиц, признанных инвалидами).

 

Документы, представленные (направленные) заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

1) текст заявления должен быть написан на русском языке синими
или черными чернилами, хорошо читаем, фамилия, имя и отчество заявителя должны быть написаны полностью, все обязательные реквизиты в заявлении должны быть заполнены;

2) не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений,
не заверенных подписью заявителя;

3) не допускается использование специалистом сокращений и аббревиатур, а также подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, не скрепленных печатью и не заверенных подписью специалиста (в части бланка заявления, заполняемой специалистом);

4) сведения, указанные в заявлении, не должны расходиться или противоречить прилагаемым к заявлению документам;

5) копии представленных документов должны быть нотариально заверены, при предъявлении оригинала документа копии документов заверяются специалистом;

6) принимаемые документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования их содержания;

7) документы, написанные на иностранном языке, заверенные печатью на иностранном языке, а также на языках народов Российской Федерации, представляются при условии, что к ним прилагается перевод на русский язык, нотариально заверенный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) текст заявления может быть оформлен машинописным способом.

 

Порядок рассмотрения обращения получателей государственной услуги

При личном обращении граждан организация приема осуществляется:

1) специалистами в соответствии с графиками работы органа социальной защиты населения;

2) руководителями или уполномоченными лицами органа социальной защиты населения в соответствии с графиками приема органа социальной защиты населения.

Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы органа социальной защиты населения.

Прием заявителей ведется без предварительной записи в порядке очереди и по предварительной записи с назначением даты и времени приема
(по желанию граждан).

Время ожидания в очереди при обращении заявителя за получением устного информирования не может превышать 15 (пятнадцать) минут.

Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсимильной связи, через сеть Интернет).

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 (трех) рабочих дней с момента поступления в орган социальной защиты населения.

Руководитель (исполняющий обязанности руководителя, заместитель руководителя) органа социальной защиты населения определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому письменному обращению заявителя.

Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.

Ответ подписывается руководителем (исполняющим обязанности руководителя, заместителем руководителя) органа социальной защиты населения и направляется в письменном виде способом доставки ответа, соответствующим способу обращения заявителя за информацией, или способом доставки ответа, указанным в письменном обращении заявителя.

Максимальный срок рассмотрения письменного обращения составляет 30 (тридцать) календарных дней со дня его регистрации.

 

Процедура предоставления государственной услуги.

Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги регламентировано разделом III административного регламента.

Срок предоставления государственной услуги.

Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе, в том числе временном, в социальном обслуживании принимается в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении орган социальной защиты населения информирует гражданина (законного представителя) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решенияв письменной форме, в том числе по электронной почте. Примерная форма уведомления о принятом решении
о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании представлена в приложении №2 к административному регламенту.

В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании органом социальной защиты населения составляется ИППСУ в срок не более 10 (десяти) рабочих дней с даты подачи заявления (обращения). Порядок составления ИППСУ утвержден постановлением Правительства Белгородской области от 10 декабря 2018 года № 448-пп «О признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании».

Решение о предоставлении срочных социальных услуг принимается немедленно (в день подачи заявления) и вручается под подпись получателю социальных услуг (приложение № 3 к административному регламенту). В случае отказа в предоставлении срочных социальных услуг мотивированное решение отправляется в письменной форме.

 

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является предоставление заявителем:

1) неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6 раздела II административного регламента;

2) документов, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 2.8 раздела II административного регламента.

 

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) отсутствие у гражданина обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности;

2) непредставление документов, предусмотренных административным регламентом;

3) представление недостоверных (противоречивых) сведений, документов и сведений с истекшим сроком действия;

4) наличие медицинских противопоказаний к принятию на социальное обслуживание, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также установленных порядками предоставления социальных услуг в соответствии с действующим законодательством.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих

Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Перечень действий, которые запрещается требовать от заявителя